Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Почему «400 ударов» — важный фильм о детстве?

В статье разбираемся, почему фильм Франсуа Трюффо о малолетнем хулигане стал культовым и изменил кино.
Время чтения: 3 минуты
Приложение для саморазвития. Скачать

Что это за фильм

«400 ударов» — первый фильм Франсуа Трюффо. Его премьера прошла на Каннском фестивале в 1959 году. Победа тогда досталась картине «Черный Орфей» Марселя Камю. А 400 ударов вместо этого стал манифестом молодости и бунтарства, одной из главных работ французской новой волны.
Фильм рассказывает о подростке Антуане Дуанеле (Жан-Пьер Лео) и его не слишком веселых школьных буднях. Родители Антуана не замечают и не принимают всерьез. Он в ответ начинает бунтовать: прогуливает уроки, курит мамины сигареты, случайно поджигает квартиру и зачем-то крадет печатную машинку. Так он оказывается в колонии для несовершеннолетних.

Название фильма отсылает к французской фразе faire les 400 coups, что можно перевести как «ходячая катастрофа» или «33 несчастья». Трюффо не раз говорил о том, что снял фильм о самом себе и о своих детских воспоминания.

Хочешь смотреть фильмы как кинокритик? Смотри наше саммари «10 легендарных драм: как кино заставляет нас переживать». За несколько коротких видео узнаешь, в чем отличие драмеди от трагедии, запомнишь 7 основных черт жанра и поймешь, как режиссеры заставляют нас плакать два часа после просмотра «Хатико». И на курсы киношколы ходить не нужно!

Как он изменил кино

«400 ударов» стал одним из ключевых фильмов для французских режиссеров 1960-х. Франсуа Трюффо воплотил все идеи, которые продвигала новая волна. Здесь есть и импровизация актеров, и съемки на улицах города, и ручная камера, и обрывистый монтаж. В фильме практически нет сюжета, и это тоже важная черта кинодвижения.
«Суммируя, что же я хочу сказать? Да вот что: «400 ударов» — это фильм, который будет отмечен как Откровенность. Быстрота. Искусство. Новизна. Кинематограф. Оригинальность. Дерзость. Серьёзность. Трагизм. Обновление. Король Юбю. Фантастичность. Свирепость. Дружелюбие. Универсальность. Нежность»

Жан-Люк Годар
В 400 ударах» едва ли не впервые главным героем становится ребенок. Раньше истории рассказывали от лица взрослых, «серьезных» персонажей. А сейчас мы видим мир глазами подростка, которому некуда направить свою обиду. Антуан стал символом всего поколения. Трюффо снимал его еще не раз, его следующие фильмы следили за жизнью героя по мере его взросления. Позже вышли «Украденные поцелуи» (1968), «Семейный очаг» (1970) и «Сбежавшая любовь» (1979).

Почему фильм важен до сих пор

Антуан не злой сам по себе, он никому не хочет причинить вреда. Ведет он себя так потому, что его никто не понимает и понимать не хочет. В какой-то момент подросток открывает для себя Бальзака. Антуан увлечен настолько, что даже в школьном сочинении пытается подражать прозаику. Учителя это не устраивает, но вместо диалога он просто ставит ученику двойку. Это влечет новые ссоры в семье, еще больше обиды и так по кругу.
Антуан пытается найти себя, но взрослые ему этого не позволяют. Они ведут себя эгоистично и отстраненно, не желая думать о детских проблемах. Мальчик же, наоборот, вызывает сопереживание. Фильм показывает, как и почему ребенок становится хулиганом, в какой момент равнодушное поведение взрослых ломает в нем что-то важное.
Итак, за три минуты чтения статьи ты узнал, что:
  • «400 ударов» — это режиссерский дебют Франсуа Трюффо, который стал одним из главных фильмов новой волны
  • Фильм рассказывает историю подростка, который сталкивается с непониманием и начинает бунтовать
  • «400 ударов» показывает, как отношения родителей и детей могут влиять на характер ребенка
Из статьи ты узнал про один фильм Франсуа Трюффо. Это супер! А с саммари про лучшие драмы подробно разберешь еще 9 таких же важных картин. А еще узнаешь, что такое драма на самом деле и какие у нее есть поджанры. Саммари состоит из коротких видео, так ты запомнишь информацию на 50% лучше! А тест в конце поможет закрепить материал, ведь повторение увеличивает усвоение материала на 70%. Попробуй и ты!
2024-06-21 18:54 КИНЕМАТОГРАФ