До конца акции осталось:
Исполни мечту — подари обучение. Выбери курс в подарок
Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Все об итальянском неореализме в кино

Итальянский неореализм возник в послевоенной Италии. Этот жанр отразил социальные реалии своего времени и повлиял на развитие мирового кинематографа. Составили краткий гайд по этому направлению.
Время чтения: 3 минуты
Приложение для саморазвития. Скачать

Исторический контекст

После прихода к власти Бенито Муссолини началась новая глава в истории итальянского кино. В 1937 году по его указанию была построена киностудия «Чинечитта», где снимали как пропагандистское кино, так и кино в будущем жанре неореализма. Он возник в середине 1940-х годов, сразу после окончания Второй мировой войны, которая погрузила страну в состояние экономического и социального кризиса.
Тяжелые условия стали основой для появления нового кинематографического направления, которое стремилось показать реальную жизнь без прикрас. Молодые авторы стали акцентировать внимание на простом человеке и его истории, пытаясь через отдельного героя передавать состояние людей в нынешней Италии.

Основные характеристики неореализма

Неореализм отличался рядом специфических черт. Во-первых, режиссеры использовали непрофессиональных актеров, что придавало фильмам документальную достоверность. Во-вторых, съемки проводились на реальных улицах и в домах, а не в студийных павильонах.
Темы фильмов часто касались социально значимых проблем: бедности, безработицы, социального неравенства. Основной девиз подобных лент: «Нет маленьких людей, нет маленьких трагедий», а как отмечал Ю. М. Лотман, итальянский реализм был направлен против «театральной помпезности».

Ключевые режиссеры и их работы

Среди главных фигур итальянского неореализма выделяются три режиссера: Роберто Росселлини, Витторио Де Сика и Лукино Висконти. Роберто Росселлини стал известен благодаря своему фильму «Рим, открытый город» (1945), показавшему ужасы немецкой оккупации и борьбу итальянского сопротивления.
Витторио Де Сика снял культовую картину «Похитители велосипедов» (1948), затрагивающую тему безработицы и отчаяния, в которое может впасть человек, чье материальное существование зависит от, казалось бы, незначительной вещи — велосипеда. А Лукино Висконти начал свою карьеру с фильма «Земля дрожит» (1948), повествующего о трудностях жизни сицилийских рыбаков.

Влияние на мировое кино

Итальянский неореализм оказал огромное влияние на режиссеров по всему миру. Французская новая волна, британский социальный реализм и многие другие движения черпали вдохновение из итальянского опыта. Современные режиссеры продолжают использовать элементы неореализма в своих работах, стремясь к той же честности и социальной непредвзятости.
КИНЕМАТОГРАФ