«Вино из одуванчиков» — ряд рассказов о лете 1928 года, которое мы видим глазами двух братьев Сполдинг: Дугласа (12 лет) и Тома (10 лет). Повесть во многом автобиографична: Дуглас — второе имя самого Брэдбери, а место действия повести — Гринвуд — очень похоже на реальный городок, где проводил в детстве летние каникулы писатель.
Название повести символично: герои каждый год готовят вино из одуванчиков. Это метафора: «Вино из одуванчиков — пойманное и закупоренное в бутылки лето».
Ошибочно многие определяют жанр «Вина из одуванчиков» как роман-воспитания, потому что повествование ведётся от лица ребёнка. Но это определение жанра романа Брэдбери ошибочно. В классическом романе воспитания герой взрослеет и меняется под влиянием событий, с которыми он сталкивается.
Брэдбери же показывает не столько изменения главного героя, сколько сам мир глазами ребенка — подвижный, динамичный, яркий. Одним словом — живой. Мир, который таит в себе загадки и тайны.
Категория фантастического раскрыта в романе необычно. Здесь нет внеземных цивилизаций и космических путешествий, а есть незначительные события маленького городка. Но для ребёнка окружающее кажется фантастическим.
Он удивляется и открывает для себя простую повседневность так же, как исследователи открывают другие галактики.
Таким восприятием мира обладают не только дети, но и старики. Первые и вторые представляют два полюса человеческой жизни. Именно они способны испытывать искреннюю радость от жизни, удивляться простым мелочам и замечать фантастическое вокруг.
Брэдбери известен как фантаст, исследующий угрозу, которую несёт засилье машин. В «Вине из одуванчиков» проблема технического общества рассматривается с двух сторон.
Во-вторых, критикуется способ мышления, который стоит за созданием машин. Такое мышление направлено на стандартизацию. Но она является угрозой для необузданной, иррациональной и живой природе человека, которая является для Брэдбери ценностью.
Так, тётя Роза навела на кухне бабушки порядок и подарила ей поваренную книгу. Бабушка прекрасно готовила, но ужин по рецепту из книги получился безвкусным. Оказалось, что именно тот живой хаос, творческий беспорядок, который окружал бабушку, помогал ей готовить вкусно.
Именно творчество, которое не поддаётся стандартам и не укладывается в подходящие всем схемы, помогает наполнять всё, что делает человек, жизнью.
Автор призывает нас беречь своего внутреннего ребенка и его чистоту восприятия мира, чтобы мы продолжали, как в детстве, удивляться. Для ребёнка мир — это набор вопросов, а не ответов. Мир мистический, таинственный, загадочный, а мы в нём — неутомимые исследователи.