Удивительно, но анимационный хит 2005 года «Мадагаскар» до сих пор не устарел. Его герои стали частью поп-культуры, и мультфильм все еще интересно пересматривать. Как же так вышло? Попробуем разобраться.
Время чтения: 5 минут.
Время чтения: 5 минут.
Предыстория
«Мадагаскар» выпустила студия DreamWorks, которая громко заявила о себе на рубеже девяностых и двухтысячных. Еще в 1998 году студия громко заявила о себе амбициозной картиной «Принц Египта», рассказывающей о пророке Моисее. Но настоящий прорыв случился в 2001 году, когда на экраны вышел «Шрек». История о грубоватом, но добром огре покорила весь мир и задала тон следующим работам DreamWorks.
Студия изобрела беспроигрышный рецепт успеха: нужно лишь смешать нужные ингредиенты, чтобы мультфильм был интересен как детям, так и взрослым. Первые увлеченно следят за захватывающим сюжетом и обаятельными героями, а вторые смеются над неочевидными шутками и отсылками к поп-культуре.
Студия изобрела беспроигрышный рецепт успеха: нужно лишь смешать нужные ингредиенты, чтобы мультфильм был интересен как детям, так и взрослым. Первые увлеченно следят за захватывающим сюжетом и обаятельными героями, а вторые смеются над неочевидными шутками и отсылками к поп-культуре.
Что нового в «Мадагаскаре»?
В «Мадагаскаре» привычные образы и клише переворачиваются с ног на голову. Здесь лев дружит с зеброй, а зоопарк — это не тюрьма для животных, а их любимый дом. Так что побег Марти воспринимается не как подвиг, а как прихоть, и большую часть мультфильма герои стремятся не на волю, а в свой уютный, родной зоопарк.
Оригинально и то, что в «Мадагаскаре» нет ярко выраженного антагониста, то есть врага. В этом плане даже новаторский «Шрек» сделан по классическим шаблонам. В первой части огр противостоит самовлюбленному лорду Фаркуаду, а во второй — Фее-крестной и ее сыну-принцу.
Герои «Мадагаскара» находятся в конфликте с природой — той, что вокруг, и той, что внутри них самих. Хищник Алекс оказывается в самом уязвимом положении, и нам его, скорее, жаль, хотя одичавший герой и выполняет некоторые функции антагониста. Также персонажи противостоят фоссам, но они тоже показаны, скорее, как часть враждебной природы, а не как полноценные злодеи.
Оригинально и то, что в «Мадагаскаре» нет ярко выраженного антагониста, то есть врага. В этом плане даже новаторский «Шрек» сделан по классическим шаблонам. В первой части огр противостоит самовлюбленному лорду Фаркуаду, а во второй — Фее-крестной и ее сыну-принцу.
Герои «Мадагаскара» находятся в конфликте с природой — той, что вокруг, и той, что внутри них самих. Хищник Алекс оказывается в самом уязвимом положении, и нам его, скорее, жаль, хотя одичавший герой и выполняет некоторые функции антагониста. Также персонажи противостоят фоссам, но они тоже показаны, скорее, как часть враждебной природы, а не как полноценные злодеи.
Второстепенные герои
Кроме квартета главных героев, в мультфильме множество ярких персонажей второго плана. Среди них самыми запоминающимися стали пингвины-шпионы. Они даже удостоились нескольких сольных мультфильмов, в том числе одного полнометражного. А фраза «Улыбаемся и машем!» стала мемом задолго до того, как слово «мем» вошло в привычный обиход.
Помимо Шкипера и его черно-белой команды, хорошо запомнились лемуры, веселящиеся на бесконечной вечеринке, тандем мартышек из зоопарка и даже бабуля, лезущая в драку с «плохой кисой» Алексом. При этом в «Мадагаскаре» нет лишних героев. Каждый занимает свое место на экране и в сюжете.
Помимо Шкипера и его черно-белой команды, хорошо запомнились лемуры, веселящиеся на бесконечной вечеринке, тандем мартышек из зоопарка и даже бабуля, лезущая в драку с «плохой кисой» Алексом. При этом в «Мадагаскаре» нет лишних героев. Каждый занимает свое место на экране и в сюжете.
Люди и животные
Мультфильм критикует идею превосходства человека над животным. Вспомните эпизод в Нью-Йорке, в котором зрителям показаны два разных мира — человеческий и животный. Марти общается с лошадью полицейского, пока тот по рации сообщает о зебре на улице, а Алекс звонит по телефонному автомату, но человек на другом конце провода слышит только рычание. Получается, звери понимают людей, а люди их — нет.
Герои «Мадагаскара» — это животные, изо всех сил пытающиеся быть цивилизованными. С одной стороны, они антропоморфны, наделены человеческими качествами и разделяют наши ценности. С другой, они все же остаются животными со свойственными им инстинктами и привычками.
Герои «Мадагаскара» — это животные, изо всех сил пытающиеся быть цивилизованными. С одной стороны, они антропоморфны, наделены человеческими качествами и разделяют наши ценности. С другой, они все же остаются животными со свойственными им инстинктами и привычками.
На протяжении всего мультфильма персонажи пытаются принять в себе животных, и ярче всего этот конфликт проявляется в Алексе. Закономерно, что, как только бывший любимец посетителей зоопарка осознает себя хищником, он научится контролировать себя, спасет друзей и обретет внутреннюю гармонию.
«Мадагаскар» стал настоящей классикой анимации нулевых, которую не стыдно и приятно пересмотреть. А его герои переживают вторую волну популярности в мемах и ТикТоке.
«Мадагаскар» стал настоящей классикой анимации нулевых, которую не стыдно и приятно пересмотреть. А его герои переживают вторую волну популярности в мемах и ТикТоке.
Если посмотреть на «Мадагаскар» сегодня, то мы отметим, что анимация значительно продвинулась вперед. Как, например, Pixar делает свои мультфильмы такими реалистичными? Об эволюции анимации разных стран подробно рассказываем в саммари «История анимации». Специально для читателей Журнала мы дарим промокод BLOG30, который даст бесплатный доступ ко всем саммари на месяц.
Вернуться в детство и снова окунуться в сказочный мир Шрека в статье:
Философия на болоте. Чему нас учит Шрек
Философия на болоте. Чему нас учит Шрек