Журнал «Правого Полушария Интроверта»

В чем секрет популярности фильмов Ким Ки Дука?

Ким Ки Дук — культовый южнокорейский режиссер с извилистой судьбой. Он не сразу пришел в кинематограф, сначала устроился работать на завод, позже служил в армии, потом думал стать священником и хотел заняться живописью. Почему его фильмы так популярны, и в чем их особенности? Разбираемся в статье.

Время чтения: 3 минуты.

Сочетание красоты и насилия

У Ким Ки Дука есть свой особенный художественный стиль. Это сочетание красоты и немногословности со сценами насилия, парадоксальность сюжета. При этом режиссер говорил, что не прославляет насилие, а изображает его как «способ человеческой жизни». Чаще всего герои его фильмов — это люди, которые оказались на дне общества. Некоторые считают кинокартины корейского режиссера пошлыми и бессмысленными. Его даже обвиняли в психической неуравновешенности.
Ким Ки Дук говорил, что режиссура для него — это «переход от собственного непонимания к пониманию». Он не стремится изменять всю реальность, но пытается менять личность.
Не все фильмы имеют сцены насилия. Например, в «Весна, лето, осень, зима…и снова весна» в центре сюжета — возвращение блудного сына. Это созерцательная картина с корейскими пейзажами, которые показывают смену времен года. А персонажей для этого фильма Ким Ки Дук взял из восточной традиции.
А когда произошел взрыв интереса к корейскому кинематографу? И почему корейские фильмы побеждают Голливуд? Получите готовое мнение от эксперта в саммари «Киногид по странам: от Франции до Кореи». Специально для читателей журнала открыли бесплатный доступ на целый месяц ко всем саммари по промокоду BLOG30. Введите его при оформлении подписки и слушайте фоном 500+ видео-саммари, пока гуляете или занимаетесь домашними делами.

Символы в фильмах Ким Ки Дука

После фильма «Весна, лето, осень, зима…и снова весна» Ким Ки Дук получил несколько престижных наград и стал популярен на Западе.
Любимые символы Ким Ки Дука в фильмах — это лягушка, черепаха, змея, кошка, рыба. В фильме «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» как раз и фигурируют эти символы.
В фильме «Пустой дом» создается атмосфера таинственности. Герой выступает в роли неуловимого фантома: он одновременно любящий мужчина и хладнокровный преступник. Днем герой расклеивает рекламные листовки по голову, а вечером их срывает и забирается в пустующие дома.

Поэтический мир с вкраплениями юмора

Ким Ки Дук убеждает зрителей, что в его фильмах нет намека на интеллектуальную утонченность. Кроме того, он не берет за основу классические образцы. Также в его кинокартинах нет излишней меланхолии, счастливых финалов, инфантильности. Зато присутствуют личный опыт и интуиция. Режиссер хотел привлечь массовую аудиторию.
Часто в фильмах мы видим ограниченное пространство — герои попадают на остров, пограничную зону или публичный дом. Фильмы Ким Ки Дука привлекают нас глубиной чувств и восточной мудростью. Мы восхищаемся атмосферой созерцания, поэтического мира и вкраплениями юмора.
Ким Ки Дук снял 25 кинолент и написал 30 сценариев. На производство каждого фильма у режиссера уходило от полугода до года. А на съемки последней кинокартины «Вздох» режиссер потратил около двух месяцев.

«Корейская волна» предложила модель нового кинематографа. Рассказываем про главные фильмы «новой волны»:
Главные фильмы Корейской «новой волны»
КИНЕМАТОГРАФ