K-POP и корейские дорамы завоевали сердца людей со всего мира. А что происходит с южнокорейским кинематографом? В статье разбираем главные работы Ким Ки Дука — настоящего знатока человеческой души.
Время чтения: 3 минуты
Режиссер из народа
Режиссер Ким Ки Дук родился в маленькой деревне провинции Кенсан-Пукто. Детство и юношество, проведенные в бедности, не сулили будущую кинокарьеру. Он работал на заводе, в приюте для инвалидов и даже служил в морской пехоте, а школу так и не закончил. Живопись была единственным занятием, связывающим его с миром искусства. Однако в 90-м году во время путешествия в Париж, он наконец столкнулся с миром кино и начал писать сценарии. Его сценарий к фильму «Художник и преступник, приговоренный к смерти» получил признание Института сценаристов, а уже в 1996 году состоялся его режиссерский дебют — фильм «Крокодил». За всю карьеру Ким Ки Дук снял 21 фильм.
Авторские эксперименты
Уже в первые годы стиль Ким Ки Дука был хорошо заметен. Художественное построение кадра, сведенные к минимуму диалоги, эротизм сменялись сценами жестокости и насилия. В фильмах Ким Ки Дука не услышишь длинных бесед — все конфликты герои тихо переживают внутри себя. Как отмечал режиссер, такой контрастности была причина: «Насилие — это одна из форм человеческого диалога. Я не использую насилие для сенсации, не прославляю его. Я просто изображаю его как форму и способ человеческой жизни. Насилие не только деструктивно, оно рождает что-то качественно новое».
Знакомство с его работами — проходной билет в мир синефилов. Это, безусловно, вдумчивое кино. В нем не найдешь экшн-сцен, спецэффектов и линейного сюжета. Герои Ким Ки Дука живут на Земле, среди нас, но порой кажутся фантастическими. Они идут против того, что считается правильным, и претворяют в реальность тайные желания. Мысли из подсознательного, которые мы видим во снах и о котором грезим наяву, герои превращают в реальность, экспериментируют с жизнью. Аморальность, порок, страсть, ложь во благо, двойственные добро и зло — были излюбленными темами режиссера.
«Мои персонажи живут как будто в клетке. Но жизнь — это и есть клетка, из которой можно вырваться только со смертью».
Известные кинокартины
«Весна, лето, осень, зима…и снова весна», 2003
Одна из самых умиротворяющих картин Ким Ки Дука. В центре фильма монах-целитель и его ученик, плывущие в хижине на плоту. Времена года сменяют друга друга, пока души героев наполняются энергией жизни. Режиссер играет с известным афоризмом «Все течет, все изменяется», говоря «Все течет, все забывается».
«Пустой дом», 2004
Безмолвная история об отношениях курьера и домохозяйки. Днем он работает, а по ночам залезает в чужие пустые дома. Однажды он встречает Сон-хва, заточенную мужем в собственном доме, и забирает её в странное путешествие.
«Вздох», 2007
Кинокартина о страсти, вспыхнувшей между скульпторшей и преступником, осужденным на смертную казнь. Женщина по имени Ён проникается чувствами к заключенному, который раз за разом пытается покончить с собой. Что это — любовь, месть за измену мужа или чистый Эрос? Вздох — начало для нее и конец для него.
Пересмотрел все дорамы с участием Ли Дон Ука? Ждешь, когда придет карточка с биасом? Не спеши готовиться к переезду: скорее всего, ты не знаешь, чем может удивить корейская реальность.
Понравилось? А на платформе еще больше таких видео. Смотри саммари с разборами филов Нолана, Тарковского, Триера и других. Мы — «Правое полушарие Интроверта», сервис, где все объясняют за 10 минут. Рекомендуем начать с саммари «Главное о кино Тарковского».
Покупай одно саммари навсегда за 99 рублей или забирай доступ ко всей библиотеке контента за 300 рублей. Промокод BLOG30 дает тебе месяц бесплатной подписки.
Обожаешь хорроры? Тогда скорее читай про кинематограф страны восходящего солнца:
Японские фильмы ужасов