Журнал «Правого Полушария Интроверта»

История мюзикла

Жанр, который либо обожают, либо ненавидят — мюзикл. Как появились мюзиклы и как они меняются сегодня? Разбираемся в статье.
Время чтения: 4 минуты.
Приложение для саморазвития. Скачать

Первые мюзиклы

Мюзиклы, какими мы их знаем сегодня, начали формироваться в конце XIX века, но их корни уходят ещё глубже в историю. Первые формы мюзикла можно проследить от оперетты и водевиля, которые были популярны в Европе и Америке соответственно. Однако реальный прорыв в жанре произошел с развитием американской формы мюзикла в начале ХХ века, когда Show Boat (1927) Джерома Керна, предложили более сложные сюжеты и интегрированные музыкальные номера.
Boat Show, 1951
Первые мюзиклы часто были коллекцией популярных песен того времени без особого внимания к сюжету, но позже они стали более насыщенными и драматическими. Ранние постановки вроде «Безумства Зигфелда» представляли собой роскошные ревю с пышными костюмами и захватывающими танцами, но они постепенно уступили место более структурированным и сюжетно-ориентированным шоу.
Эти мюзиклы заложили основу для более сложных историй и музыкальных инноваций, которые стали характерными для золотого века мюзиклов. Именно тогда мюзикл начал принимать форму, которую мы ценим и любим сегодня — как средство сторителлинга через сложное сочетание музыки, танца и драматургии.

Золотой век мюзиклов

Золотой век мюзиклов охватывает период с 1940-х по 1960-е годы и считается самой знаменательной эпохой в истории этого жанра. В эти годы мюзикл достиг пика своего развития на Бродвее. Этот период характеризуется появлением мюзиклов с тщательно выстроенной сюжетной линией, глубокими характерами героев и интеграцией песен, которые напрямую продвигали повествование.
Оклахома, 1943
«Оклахома!» Роджерса и Хаммерштейна II, вышедшая в 1943 году, часто считается началом золотого века. Её успех положил начало серии хитмейкеров, которые определили Бродвейский мюзикл как важную часть американского искусства. Новаторство «Оклахомы!» заключалось в использовании музыки как средства для развития сюжета и характеристики персонажей, а не просто как развлечения между актами.
За «Оклахомой!» последовали «Король и я», «Парни и куколки» и «Моя прекрасная леди». Эти мюзиклы продолжили традиции, установленные их предшественниками, предлагая более сложные сюжеты и музыкальные номера, ставшие классическими. «Вестсайдская история» и «Звуки музыки» не только расширили границы жанра, но и отразили социальные вопросы своего времени, демонстрируя, что мюзикл может быть мощным инструментом для комментирования культуры и политики.

Мюзикл: со сцены в кино

Переход мюзиклов со сцены на большой экран стал значимым явлением в истории развития жанра и начался ещё с появлением звукового кинематографа. Такие фильмы как «Певец джаза» (1927), открыли двери для мюзикла в кино, показав, что музыкальные и театральные элементы могут быть успешно адаптированы для экрана. Это дало начало золотому веку киномюзиклов в 1930-х и 1940-х годах с такими шедеврами, как «Волшебник страны Оз» и «Кабаре».
Одним из ключевых изменений при переходе мюзиклов в кинематограф было использование технологий, недоступных в театре. Камеры позволяли создавать сложные и динамичные сцены, улавливая каждое движение и эмоцию, а также использовать разнообразные локации и масштабные декорации. Кроме того, спецэффекты открыли возможности для ещё большего волшебства и визуальной выразительности.
Со временем мюзиклы в кино начали отходить от прямого копирования театральных постановок, становясь более кинематографичными. Фильмы стали использовать монтаж для усиления ритма и динамики музыкальных номеров, а также возможность записи звука на студии для достижения идеального звучания.
Мулен Руж, 2001
Современные киномюзиклы, такие как «Мулен Руж!» и «Ла-Ла Ленд», продолжают экспериментировать с формой, сочетая элементы классических мюзиклов с современными кинематографическими техниками. Они также часто прибегают к использованию компьютерной графики для создания захватывающих визуальных эффектов, которые невозможно воссоздать на сцене.
Таким образом, переход мюзиклов из театров в кинозалы не только сделал их доступными для более широкой аудитории, но и преобразовал саму суть жанра, давая творцам новые инструменты для сторителлинга через музыку и танец.
ИСКУССТВО ИСТОРИЯ