До конца акции осталось:
Предновогодняя флеш-сейл со скидкой 50% на самые популярные курсы
Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Особенности «розового периода» Пикассо

В творчестве Пабло Пикассо выделяют «розовый» и «голубой» периоды. Для «голубого» характерны холодные приглушенные цвета и атмосфера бедности, безысходности. Розовый период, наоборот, более радостный. Что характерно для этого периода, и кого изображал Пикассо? Рассказываем в статье.

Время чтения: 3 минуты.
Приложение для саморазвития. Скачать

Радостный период Пикассо

К «розовому периоду» относятся картины, которые Пабло Пикассо написал в 1905-1906 гг. — сразу после «голубого периода». Работы «розового периода» отличаются светлым колоритом, радостью. Есть версия, что на творчество художника в этот период повлияла Фернанда Оливье. Она жила вместе с художником в его мастерской на Монмартре и была его музой.
Фернанда Оливье
Влюбленный Пикассо отказался от изображений людей, чьи лица полны отчаяния, безысходности, страданий. На картинах начали появляться новые герои — цирковые артисты, клоуны, арлекины. Их художник писал с настоящих людей — участников цирка Медрано, который располагался у подножия Монмартрского холма. Живописцы того времени, в том числе Пикассо, ассоциировали себя с артистами, ведь их профессии схожи — они изгои общества и работают, чтобы дать публике зрелище.
Также в этот период картины Пикассо начинают покупать коллекционеры: Гертруда Стайн и ее брат Лео. Для бедного художника это был действительно прорыв. Благодаря коллекционерам он начинает вращаться в кругу парижской богемы, где его знакомят с французским художником Анри Матиссом.

Новые приемы

Именно в этот период Пикассо создал приемы, которые потом сделали его одним из самых известных художников.
Так, живописец начал изображать героев анонимными. Он лишает их характерных черт, чтобы показать цельный образ. Потом Пикассо будет широко использовать этот прием в картинах стиля абстракционизм.
Еще в «стиле Пикассо» появляется плавная линия. Например, на картине «Семья акробатов с обезьянкой» мы видим изящные линии.
Для «розового периода» характерны оранжевые, золотистые, розово-красные, жемчужные оттенки. Эти цвета показывают театральность, жизнерадостность героев. Хотя мы и понимаем, что перед нами бедные бродячие артисты, в их лицах, в отличие от персонажей полотен «голубого периода», есть надежда и жизнелюбие. Полотна пропитаны изяществом, тонкостью. Во многом этот эффект достигается благодаря плавным линиям.

Шедевр «розового периода»

Одна из самых известных картин «розового периода» — «Девочка на шаре». В ней Пикассо противопоставляет изящность, гибкость, легкость девочки и массивность, монолитность атлета. Также здесь противопоставлены фигуры. Если шар — это изменчивость и движение, так как он неустойчив и имеет всего одну точку опоры, то куб — постоянство.
П. Пикассо. «Девочка на шаре», 1905 год
На заднем плане художник изображает пустыню, где идет женщина с ребенком и собакой и пасется лошадь. Этот пейзаж означает безмолвие. Чтобы разрядить эту серую атмосферу, художник и показывает бродячих артистов. Они постоянно живут в движении и дарят людям радость и веселье.
На картине «Девочка на шаре» видны отголоски «голубого периода». Основной цвет на полотне — розовый, но некоторые детали имеют синие оттенки.
ЖИВОПИСЬ ИСКУССТВО