До конца акции осталось:
Исполни мечту — подари обучение. Выбери курс в подарок
Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Как Тимоти Шаламе стал символом новой маскулинности в Голливуде?

Главной премьерой осени стал фильм Дени Вильнева «Дюна» с Тимоти Шаламе в главной роли. Его участие в проекте обеспечило картине популярность наравне с именем режиссера и славой книги-первоисточника. #АвторЕлизаветаФандорина

А все потому, что Тимоти Шаламе – не просто востребованный актер, он настоящий феномен современности. Кажется, что весь мир одержим им со времен его роли в фильме «Назови меня своим именем».

Шаламе стал одним из самых молодых номинантов на премию «Оскар», а в 2019 году – самой влиятельной персоной в мире моды. Ему удалось подвинуть с голливудского пьедестала классических красавцев и стать новым идеалом маскулинности. Но почему? Давайте разбираться.

Время чтения: 5 минут
Приложение для саморазвития. Скачать

Восхождение звезды


Тимоти Шаламе родился в обеспеченной нью-йоркской семье, рос в центре Манхэттена, а его дядя и тетя связаны с кинобизнесом. Он наполовину француз, поэтому лето часто проводил у родственников во Франции. Тимоти с самого детства выступал на сцене, но мечтал стать футболистом. Однако в 13 лет он поступил в престижную школу музыки и исполнительского искусства LaGuardia, где учился одновременно с Энселом Эльгортом и Лурдес Леон (дочерью Мадонны).

Параллельно с учебой в школе, а потом в университете он ходил на пробы и снимался в кино. Тимоти получил заметную роль во втором сезоне сериала «Родина», а его вторым полнометражным фильмом стал «Интерстеллар» Нолана, однако прорыва в карьере у Шаламе не произошло: все значимые сцены с ним из фильма вырезали.

В это время он пробовался на роль Человека-паука, снялся в «Леди Бёрд» Греты Гервиг, но его звездной ролью стала работа в фильме «Назови меня своим именем»( 2017). С момента выхода чувственной истории о первой любви, где Шаламе работал в паре с Арми Хаммером, его слава становилась крепче с каждым днем.

Секс-символ новой эпохи


Тимоти Шаламе оказался в опасной ситуации: он мог стать звездой одного фильма и оказаться в заложниках своего амплуа. Когда-то с подобными проблемами столкнулся Леонардо ДиКаприо: он бунтовал, бойкотировал «Оскар» и брался за разные роли, лишь бы избавиться от амплуа «героя-любовника». Позже с этим столкнулся и Роберт Паттинсон, которому понадобилось 10 лет, чтобы избавиться от клейма «кумира девочек-подростков».

Но Шаламе действительно родился под счастливой звездой: момент его восхождения совпал с историческими изменениями в Голливуде. Скандал с Харви Вайнштейном, движение #MeToo, ностальгия по 70-м, когда в моде была андрогинность, – Шаламе появился в нужное время и стал лицом новой маскулинности еще тогда, когда мы еще не начали осмыслять этот феномен.

Тогда же новый виток совершила карьера квир-иконы Эзры Миллера, который ломает границы традиционной маскулинности с размахом Дэвида Боуи. Но именно Шаламе стал лицом новой эпохи, когда мачизм ушел в тень, уступив место новым представлением об идеальном мужчине.

Звезда нового поколения


Каждый новый фильм Шаламе – это работа с известными режиссерами и сценариями. Более того, «Дюна», которая для Зендеи (еще одной звезды новой эпохи) стала важной ролью, которая доказывает ее профессионализм, для Шаламе, наоборот, обозначила движение в сторону мейнстрима.

В каждом своем новом фильме после 2017 года Тимоти работает с уже признанными звездами и именитыми режиссерами. Ему больше не нужно доказывать наличие актерского таланта (номинации на все необходимые премии он уже получил). У Шаламе не было ролей, где ему нужно было быть просто «красивым мальчиком» (более того, даже в фильме с таким названием он играл наркозависимого подростка). Его игра стала менее невротичной и дерганной, и это закономерно, ведь любой молодой актер шлифует свой талант.

Избежав больших франшиз и давления продюсеров, Шаламе удалось сохранить свободу говорить то, что он думает. Будучи ребенком из либеральной творческой среды, он выступает за права женщин, поддерживает меньшинства и не стесняется говорить о «не мужских» вещах – например, о своей любви к моде.

Он признается, что долгие годы следил за творчеством любимых дизайнеров, поэтому сейчас, когда у него появились деньги, он с удовольствием носит брендовую одежду и отказывается от услуг стилистов. Он специально подчеркивает свою хрупкость, эмоциональность и феминность – все то, за что еще 10 лет назад он бы получил в лучшем случае клеймо фрика.

Что такое «новая маскулинность»?


Этим вопросом многие серьезные издания задаются последние несколько лет. Кумиры новых поколений (Гарри Стайлз, Коди Ферн и др.) не боятся перешагнуть границу маскулинности и феминности и примерить платья, юбки, кружева и оборки. Казалось бы, это не новое явление: Принс и Дэвид Боуи делали это еще в ХХ веке, а в 90-х фотосессий в платьях не постеснялись Брэд Питт и Курт Кобейн.

Но дело в том, что отдельные фотосессии остаются лишь экспериментом: в обычной жизни эти герои выглядели «как положено». А Принса и Дэвида Боуи, к сожалению, было недостаточно, чтобы изменить парадигму, к тому же это были сценические образы.

Но сейчас благодаря женскому движению вопрос о том, «что такое быть мужчиной» меняет поп-культуру в целом. Маскулинность новой эры не настолько хрупкая, чтобы накрашенные ногти или розовый цвет могли разрушить мужскую самооценку.

Более того, по мере того как женщины отвоевывают все новые территории, «женское» перестает казаться чем-то опасным и для мужчин. Хрупкость, эмоциональность, пастельные оттенки и пышные наряды не превращают мужчин в женщин – ровно так же, как брюки, спорт и водительские права не превращают женщин в мужчин.

Мир однозначно изменился: у всех нас есть право быть теми, кем мы хотим быть. Многие опасаются этого, потому что страшно жить в мире меняющихся ориентиров, а иногда страшно отступиться от правил и искать свой путь. Но так или иначе эпоха новой мужественности уже наступила, и невероятная популярность Тимоти Шаламе это доказывает.
КИНЕМАТОГРАФ МНЕНИЕ