Картины знаменитого русского авангардиста Павла Филимонова отличаются необычным построением композиции, уникальной техникой изображения, яркими цветами. Работа «Крестьянская семья» относится к «Сделанным картинам». Что же она собой представляет? Разбираемся в статье.
Время чтения: 3 минуты.
Приложение для саморазвития. Скачать
Время чтения: 3 минуты.
Приложение для саморазвития. Скачать
Авторское видение Евангелия
В 1914 году представители русского авангарда, в том числе Павел Филимонов, опубликовали манифест «Сделанные картины». Их смысл заключался в том, что а искусстве все развивается от частного к целому. Художник создает картину по «атомам», и она вырастает «органически». В итоге рождается композиция, в которой все элементы взаимосвязаны. Одной из таких работ и становится «Крестьянская семья» или «Святое семейство». Здесь мы видим авторское видение Евангелия. Стоит отметить, что Филимонов в 1905-1907 гг. посетил качестве паломника Святую землю. В связи с чем он переосмыслил Евангелие и библейские сюжеты. Художник придерживался вечного поста и тем самым возносился к Богу. По дороге в Иерусалим он делал копии с икон для монахов и паломников.
Скрытые символы
На картине «Крестьянская семья» мы видим, что Мария и Иосиф похожи на обычных крестьян. Их внешний вид земной, а не возвышенный. Мужчина выражает покорность Божьей воле. А мать беспокоится о судьбе младенца. На полотне присутствуют и животные: собака, петух, лошадь, курица. Звери — это проводники пришедшей на землю души. Художник пишет младенца в нетипичной позе. Его руки похожи на крылья, он смотрит на зрителя. Кроме того, на картине изображены цветы из райского сада.
Картине создана в иконописном стиле. Лики матери и младенца изображены по канону: с тонкими носами и большими глазницами.
Пугающие образы
Стоит отметить, что картины Филимонова у кого-то могут вызывать не восторженность, а отвращение. Полотна тяжелы к восприятию. Все дело в пугающих образах, которые художник специально писал грязными оттенками.
Филимонов вместе с футуристами верил в расцвет мира, который наступит после апокалипсиса. Российский художник говорил: «Когда разразилась первая мировая война, многие претендовали на роль прорицателей, предугадавших в своем творчестве грядущие кровавые беды». Филонов более других заслужил звание пророка». Предчувствие апокалипсиса мы замечаем в лицах животных. Так, лошадь как будто плачет. Картину относят к циклу из 22 полотен, который имеет название «Ввод в мировой расцвет». Это серия показывает будущее искусства.
Для «Крестьянской семьи» художник использовал яркий и насыщенный колорит. Особенно на картине преобладают розовые и лиловые цвета. Эти оттенки характерны для венецианской школы Возрождения.