Режиссер первой «Головоломки», Пит Доктер, не собирался продолжать историю Райли. Но сотрудники Pixar решили иначе. Первая часть произвела фурор. Ее концовка намекала на продолжение о первой подростковой любви. Но эту идею отбросили. Опытные сценаристы выдвинули на первый план важного спутника пубертата — Тревожность в компании с Завистью, Стыдом и Хандрой.
В статье делимся честным мнением о нашумевшей «Головоломке 2».
Время чтения — 6 минут. Приложение для саморазвития. Скачать
Оригинал vs Сиквел
Если первую часть режиссировал Пит Доктер, то за вторую отвечал Келси Манн. Ты можешь знать его по работам «Хороший динозавр» и «Монстры за работой». Конечно, с приходом нового режиссера мультфильм поменялся.
Создатели «Головоломки» долго изучали тайны человеческого сознания и возникновения эмоций. Общение с невропатологами, психологами и другими экспертами помогло достоверно изобразить принципы работы человеческого мозга. Пит Доктер стремился сделать не просто мультфильм с хорошим сюжетом, а картину, которая не вызывала бы вопросов у научного сообщества. Ту же цель поставили создатели «Головоломки 2». Они хотели, чтобы история девочки-подростка была максимально достоверной. Представляешь: для мультфильма даже сформировали фокус-группу. Она состояла из 9 девушек 13-18 лет из Калифорнии, Вашингтона и Луизианы.
С первых секунд фильма мы видим знакомую обстановку. Работа в центре управления головного мозга стабильна. Радость по-прежнему руководит процессом. Но вдруг Райли начинает накручивать себя перед важным событием. Ее ждут первые трехдневные сборы «Огненных ястребов». В голове Райли происходит «капитальный ремонт». Эмоции 13 лет стояли у пульта управления, но должны уступить место новому руководству.
Согласись, в «Головоломке 2» довольно тонкая и интересная режиссерская работа. Помимо новых эмоций, в игру вступает Ностальгия и так называемый нервосберегатель. На глубинном уровне рождаются убеждения. Они сплетаются и образуют самосознание. Появляется место для хранения секретов:
«Но мы не секреты», — пугается Страх.
«А, ну конечно, мы не секреты, вы нас с кем-то путаете», — саркастично отвечают работники отдела.
Эта сцена тонко изображает, как мы фильтруем в голове информацию. Решаем, что нужно скрыть, а что оставить. Невольно задумываешься, какие секреты могут быть у ровесников Райли. Наверняка они связаны с прогулами школы, плохими оценками… А может, с первым поцелуем или тусовками? Но в этой сцене все оказывается довольно невинным. Секреты Райли — это лишь просмотр старой передачи, краш из видеоигры и «самый страшный секрет». Что же это может быть? Жутко интересно. Сцена после титров раскрывает тайну все в той же невинной форме: «Мы прожгли дыру в ковре». А чем и как прожгли, кстати?..
Еще при создании «Головоломки» художники работали с физиологией. По словам декоратора Дэниэла Холланда, их вдохновляли формы гипоталамуса, гипофиза и клеток под микроскопом. Конечно, все это представили через призму карикатуры. Но в целом художники хотели начать с чего-то соответствующего идее фильма.
Думаем, визуал второй части доставил больше эстетического удовольствия зрителям. Особенно спальная комната эмоций и система убеждений, из которой поднимаются светодиодные нити. Кстати, самосознание из «Головоломки 2» напоминает дерево Эйвы из «Аватара» Кэмерона, правда? Они похожи не только внешне, но и по концепции. В фильме дерево было живым организмом, высшим убеждением жителей Пандоры. А самосознание в «Головоломке 2» вырастает из убеждений Райли.
Выходит, обе части исследуют важные психологические темы, но делают это с разными акцентами и подачей. Команда Pixar осталась верна концепции достоверности и научности. А вот визуальный аспект «Головоломки» изменился. Анимация и образы стали разнообразнее и интереснее.
Меньше юмора?
Ты тоже подсознательно ждал от «Головоломки 2» чего-то смешного и легкого? На деле же любимые эмоции превратились в более серьезных персонажей. Возможно, это логически оправдывает первоначальный замысел создателей «Головоломки». Они хотели подчеркнуть проблемы взросления. А еще показать, что и грустить иногда важно.
Во второй части комичность уступила открытому драматизму. Появление новых эмоций, безусловно, вызывает смех. Но к середине фильма настроение меняется. Хочется больше углубляться в сюжет, ведь шутки не отвлекают.
В первой части Печаль стала важной и яркой фигурой, несмотря на свою природу. Она заставляет зрителей смеяться. Но это не мешает понять ее предназначение. Вот с Тревожностью все не так. Да, у нее забавный образ. Но на этом все. Даже Стыд насмешил больше, когда разлегся на пульте управления. Тревожность, словно Пеппи Длинныйчулок, выделяется чрезмерной силой и упертостью. К сожалению, над ней редко получается посмеяться. Она скорее злит.
Казалось бы, минимальное количество юмора могло оттолкнуть детскую аудиторию. Но по сборам за первый уик-энд мультфильм обошел в мировом прокате даже«Дюну 2». Это лучший старт 2024 года.
В общем, «Головоломка 2» — хорошее продолжение. Да, не хватило смеха. Хотя, честно говоря, многие опасаются подростков больше, чем взрослых… Бывает действительно не до смеха. Так или иначе, удивительным образом Pixar снова создал картину для аудитории любого возраста. Взрослым фильм позволит заглянуть в прошлое и достать потухшие шарики воспоминаний. А детям он объяснит, как сформировать новые.
Делимся 3 интересными наблюдениями о «Головоломке 2»:
Создатели, как и прежде, сделали упор на достоверность. Придраться к новым задумкам нельзя и даже не хочется. Команда Pixar провела большую научную работу.
В «Головоломке 2» меньше юмора. В отличие от первой части, в сиквеле сюжет сосредоточен на более сложных и зрелых темах: внутренние конфликты, самоидентификация, сепарация... В этой части серьезность героев равна серьезности взросления.
С точки зрения визуала «Головоломка 2» превосходит своего предшественника. Возможно, создатели сиквела глубже погрузились в психологические аспекты взросления. И это позволило им найти новые визуальные решения и уникальные концепции.