До конца акции осталось:
Исполни мечту — подари обучение. Выбери курс в подарок
Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Ужасные картины... Рене Магритта

Мнение "Правого полушария интроверта"
Время чтения - 2 минуты

Приложение для саморазвития. Скачать

Автор - Никита Добряков

Обычно мы рассказываем вам о самых важных, сильных и волнующих произведениях. А как насчет плохого искусства от известного художника? Сегодня я хочу с вами поделиться одним открытием, которое повергло меня в шок. Я представлю вам плохую живопись Рене Магритта! 

В чем дело?


Магритт известен нам как мастер особого магического сюрреализма. Его картины – это ребусы, которые он предлагает нам разгадать. Магритт одной серией картин «Вероломство образов» вдохновляет концептуальное искусство и французскую философию структурализма.


Но есть один период его творчества, который совершенно выбивается из всего его наследия. Итак, перед нами «коровий период» Магритта, который он так назвал, отсылая к «диким» работам фовистов. К тому же художник сыграл на особенностях французского языка, где слова «корова» и «плохой, дрянной» обозначаются одним и тем же словом «vache».



Что это за период?


Эти работы Магритт создал в 1948 г. для своей первой сольной выставки в Париже, которая, как вы догадываетесь, с треском провалилась. Он их сделал умышленно провокационными, тем самым отвечая французскому сюрреализму, к которому к моменту выставки он себя уже не причислял.


Сам Магритт понимал откровенно плохой уровень этих работ и больше к ним не возвращался. Что самое забавное – это карикатуры, т.е. жанр, который Магритту совершенно чужд. Давайте посмотрим, что из этого вышло.



Почему это плохо?


До этого Магритт уже сформировал свой стиль: загадочное сочетание фигур и образов, минимальное количество деталей, работа с интеллектуальной традицией Европы.


Так уж и быть, смиримся с тем, что он обратился к карикатуре. Но карикатуры можно делать хорошо, а Магритт создал плохие, глупые, не работающие должным образом произведения.

Смысл карикатуры


Карикатура достигает своей цели, когда ярко гиперболизирует уникальные черты изображаемого. Например, признанный классик Шарль Филипон сделал удивительно смешной образ короля Луи-Филиппа в виде груши, лишая его образ необходимого для такого статуса пафоса и серьезности. Остроумно, мастерски сделанная карикатура.



Карикатура не означает аляповатость и бессмысленность, она направлена на хлесткую сатиру отдельно взятого человека, феномена или события.

Промах Магритта


Магритт же создает карикатуру, не отсылающую ни к чему. Причем если обычно у Магритта смысл картин спрятан глубоко за внешними образами, то эта буквальность изображаемого, которое мы видим здесь, напрочь убивает всю магию его искусства.



К тому же посмотрите на то, как это нарисовано. От Магритта, который всегда выдерживает строгую цветовую гамму, чьи картины отличаются особой выхолощенностью, совсем не ожидаешь такого бездарного сочетания цветов и нагромождения форм. К тому же карикатура – довольно лаконичный жанр, и Магритт здесь промахивается по всем фронтам.



Итого


Подобные работы напоминают нам об одной очень старой истине: все мы люди, и даже великие художники создавали плохие произведения. Этот этап его творчества остается практически не изученным, хотя на примере такого плохого искусства можно легко понять, как работают действительно хорошие картины.

Подписывайтесь на наши соц. сети. Там еще больше статей!




ЖИВОПИСЬ