13 марта стало известно, что Демна Гвасалия стал новым креативным директором GUCCI. Это был самый неожиданный выбор на эту должность: как если бы Канье Уэст вдруг вышел на сцену вместо Ланы дель Рей.
Ранее Демна уже превратил один из самых консервативных модных домов Balenciaga в синоним слова хайп. Что же теперь ждет GUCCI? Разбираем в статье.
Время чтения: 5 минут
Хочешь лучше разобраться в теме? Скачивай приложение «Интроверт» — 2000 академических лекций в одном приложении
Демна и его бренд Vetements
Демна Гвасалия прославился своим скандальным брендом Vetements, который сочетает наследие постсоветских стран и уличную моду. Бренд известен своей провокацией, например, шарфами с нецензурными принтами.
Вдохновение для создания Vetements Гвасалия черпал у Антверпенской шестерки, Марстана Маржелы и японских деконструктивистов.
Balenciaga до Демны
Кристобаль Баленсиага был перфекционистом и консерватором. В 1968 он закрыл свой модный дом — просто потому, что не хотел создавать линию готовой одежды: он считал, что одежду нужно шить индивидуально для каждой клиентки.
1919 — Открыт первый бутик Balenciaga 1968 — Закрытие 1986 — Второе открытие 2015 — Демна Гвасалия становится креативным директором
Balenciaga после Демны
Когда креативным директором Balenciaga стал Демна, все стали ассоциировать бренд с его стилем. Демна сделал модными уродливые кроссовки, создавал кроксы на каблуках и вещи с огромными логотипами.
В 2021 он возродил кутюрную линию Balenciaga, показав, что знаменитые скульптурные силуэты Кристобаля можно воплотить в практичном, провокационном и небрежном стиле Демны.
Дом GUCCI до Демны
Изначально дом GUCCI был семейным делом. Но после смерти основателя Гуччио Гуччи и громких скандалов, о которых недавно сняли фильм, наследники продали бренд.
С 1990-х в доме GUCCI креативные директора сменяются один за другим.
В 2015 креативным директором GUCCI стал Алессандро Микеле. Он совершил революцию в модном доме и полностью изменил бренд.
GUCCI при Микеле — это инфантильность, цветочные принты, необычные модели и одежда, лишенная гендера.
Фирменный стиль Демны
Демна — такой же революционер от моды, как Микеле. Но их стили практически противоположны друг другу.
GUCCI при Демне — это черный цвет, уличная мода, футуризм, металл, заигрывание с БДСМ-тематикой.
Чего ждать от Демны в GUCCI
В том, что стиль Демны сильно отличается от всего, что мы видели у GUCCI, нет большой проблемы.
Креативные директора в GUCCI сменялись часто и не придерживались какого-то ДНК бренда. Каждый строил что-то новое, исходя из собственного фирменного стиля.
Самые яркие образы создавали Том Форд и Микеле, и они были непохожи настолько, что Демна легко впишется. Тем более GUCCI и Balenciaga в 2021 уже создали совместную коллекцию.
Соединить яркий, китчевый стиль Микеле, элегантную сексуальность Форда с эстетикой повседневности — это новый вызов для вечного бунтаря.
А может, история Демны как художника откроет новую главу, более мягкую, женственную и светлую. А доспехи и «уродливая» обувь соединятся с кружевными манжетами и пестрыми сочетаниями цветов.
В любом случае наблюдать за этим будет интересно — ждем новых мемов с показов и мгновенных солд-аутов новых коллекций.
Автор: Елизавета Фандорина, философ (РГПУ им. Герцена), кинокритик (СПбГУ), исследователь культуры