Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Как Демна Гвасалия изменит GUCCI

Демна Гвасалия, GUCCI
13 марта стало известно, что Демна Гвасалия стал новым креативным директором GUCCI.
Это был самый неожиданный выбор на эту должность: как если бы Канье Уэст вдруг вышел на сцену вместо Ланы дель Рей.
Ранее Демна уже превратил один из самых консервативных модных домов Balenciaga в синоним слова хайп. Что же теперь ждет GUCCI? Разбираем в статье.
Время чтения: 5 минут
Хочешь лучше разобраться в теме? Скачивай приложение «Интроверт» — 2000 академических лекций в одном приложении

Демна и его бренд Vetements

Кто такой Демна Гвасалия
Демна Гвасалия прославился своим скандальным брендом Vetements, который сочетает наследие постсоветских стран и уличную моду. Бренд известен своей провокацией, например, шарфами с нецензурными принтами.
Вдохновение для создания Vetements Гвасалия черпал у Антверпенской шестерки, Марстана Маржелы и японских деконструктивистов.

Balenciaga до Демны

Кристобаль Баленсиага был перфекционистом и консерватором. В 1968 он закрыл свой модный дом — просто потому, что не хотел создавать линию готовой одежды: он считал, что одежду нужно шить индивидуально для каждой клиентки.
1919 — Открыт первый бутик Balenciaga
1968 — Закрытие
1986 — Второе открытие
2015 — Демна Гвасалия становится креативным директором

Balenciaga после Демны

Рената Литвинова, Balenciaga
Когда креативным директором Balenciaga стал Демна, все стали ассоциировать бренд с его стилем. Демна сделал модными уродливые кроссовки, создавал кроксы на каблуках и вещи с огромными логотипами.
В 2021 он возродил кутюрную линию Balenciaga, показав, что знаменитые скульптурные силуэты Кристобаля можно воплотить в практичном, провокационном и небрежном стиле Демны.

Дом GUCCI до Демны

Изначально дом GUCCI был семейным делом. Но после смерти основателя Гуччио Гуччи и громких скандалов, о которых недавно сняли фильм, наследники продали бренд.
Приложение Правое Полушарие интроверта
С 1990-х в доме GUCCI креативные директора сменяются один за другим.
1994-2004 — Том Форд
2006-2014 — Фрида Джаннини
2015-2023 — Алессандро Микеле

Фирменный стиль Микеле

В 2015 креативным директором GUCCI стал Алессандро Микеле. Он совершил революцию в модном доме и полностью изменил бренд.
GUCCI при Микеле — это инфантильность, цветочные принты, необычные модели и одежда, лишенная гендера.

Фирменный стиль Демны

Демна — такой же революционер от моды, как Микеле. Но их стили практически противоположны друг другу.
GUCCI при Демне — это черный цвет, уличная мода, футуризм, металл, заигрывание с БДСМ-тематикой.

Чего ждать от Демны в GUCCI

В том, что стиль Демны сильно отличается от всего, что мы видели у GUCCI, нет большой проблемы.
Креативные директора в GUCCI сменялись часто и не придерживались какого-то ДНК бренда. Каждый строил что-то новое, исходя из собственного фирменного стиля.
Самые яркие образы создавали Том Форд и Микеле, и они были непохожи настолько, что Демна легко впишется. Тем более GUCCI и Balenciaga в 2021 уже создали совместную коллекцию.
Соединить яркий, китчевый стиль Микеле, элегантную сексуальность Форда с эстетикой повседневности — это новый вызов для вечного бунтаря.
А может, история Демны как художника откроет новую главу, более мягкую, женственную и светлую. А доспехи и «уродливая» обувь соединятся с кружевными манжетами и пестрыми сочетаниями цветов.
В любом случае наблюдать за этим будет интересно — ждем новых мемов с показов и мгновенных солд-аутов новых коллекций.
Приложение Правое Полушарие интроверта
Автор: Елизавета Фандорина, философ (РГПУ им. Герцена), кинокритик (СПбГУ), исследователь культуры
МОДА