Кто изображен на картине «Девушка перед зеркалом» Пикассо?
«Девушка перед зеркалом» — одно из любимых полотен художника-сюрреалиста Пабло Пикассо. На этой яркой и узорчатой картине изображена молодая женщина и ее отражение в зеркале. Кем же являлась эта девушка? Узнайте в нашей статье.
Пабло Пикассо написал «Девушку перед зеркалом» в марте 1932 года. Сейчас картина находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Сам художник выделял это полотно среди своих работ и говорил, что этот холст он «предпочитает любому другому». Лейтмотив картины — классическое изображение женщины перед зеркалом, переосмысленное в современном контексте поиска собственного «Я». «Девушка» соединяет в одном образе все аллюзии на молодость и старость, солнце и луну, свет и тьму.
Тайная возлюбленная
Мы видим на картине молодую женщину. Она позирует перед зеркалом. Ее профиль, аккуратно нарисованный в нежно румяно-лавандовых тонах, соприкасается с массивным и ярким анфасом, который окрашен в желтый и красный цвета. Так, девушка соединяет в себе все аллюзии на молодость и старость, солнце и луну, свет и тьму. Главная героиня тянется к своему отражению в зеркале, словно пытаясь обнять исчезающий образ, который парадоксальным образом обладает субъектностью.
В то время Пикассо состоял в браке с русской балериной Ольгой Хохловой. Но на полотне изображена французская модель и художница Мария-Тереза Вальтер — тайная возлюбленная художника, с которой он начал встречаться, когда ей было всего 17 лет. У Вальтер и Пикассо также была дочь Майя. «Девушка перед зеркалом» — не единственная картина, на которую вдохновила сюрреалиста Мария-Тереза. Ее образ также изображен на полотнах «Женщина в берете и клетчатом платье», «Сон», «Чтение», «Обнаженная, зеленые листья и бюст», «Женщина в шляпе и меховом воротнике» и других. Отношения пары закончились, когда Пикассо познакомился с художницей и фотографом Дорой Маар.
«Нет абстрактного искусства»
В 2011 году эксперты из Нью-Йоркского музея современного искусства применили рентгенографию для анализа произведения. Этот метод позволил увидеть, что первоначально Пикассо создал образ девушки в более реалистичном стиле. Ее фигура была изображена с округлыми бедрами, повернутая спиной к зрителю.
Однако Пикассо решил существенно трансформировать стиль, превратив человеческое тело в совокупность геометрических форм. Сам художник утверждал: «Нет абстрактного искусства. Ты всегда должен начинать с чего-то».