В каждом средневековом городе обязательно были таверна, баня и бордель. Несмотря на всю сложность и неоднозначность темы секс-работы, она существовала большую часть человеческой истории. В статье разуберёмся, как появились бордели и почему они были так популярны.
Все знают, какую профессию называют древнейшей: так говорят именно о секс-работе, но это не верно. Очевидно, что гораздо раньше человек освоил охоту, собирательство и фермерство. Первые реальные сведения о секс-работе относятся к 2400 г. до н. э. В городе шумеров Урук существовали бордели при храмах, в которых работали местные жрицы. Храмы были посвящены Иштар, богине плодородия и любви. Ее культ включал в себя множество сексуальных практик, а сама Иштар считалась в том числе покровительницей проституток.
Секс-работа была широко распространена и в древней Палестине. Этот образ часто появляется даже в Библии. В древнеизраильском обществе секс-работницы были защищены законом, а в Новом Завете Христос даже произносит: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие».
Античность
В Древней Греции тоже была распространена секс-работа. Хотя вместе с тем там существовала практика сексуальных связей с рабынями. Рабы по закону не считались людьми, поэтому и никаких ограничений на связи с ними не было.
В Древней Греции существовала и традиционная секс-работа, которой занимались и женщины, и мужчины. Но гораздо больше мы знаем об особой профессии гетер.
Гетеры были свободными женщинами, обладали правом собственности, в отличие от обычных жен, и могли даже разбогатеть. Их главной задачей было развлечение мужчин во время пиров — симпосиев. В Афинах появились первые обычные бордели. В них работали женщины всех возрастов и юноши, а цены на их услуги регулировались государством.
В Древнем Риме все было несколько иначе. Там тоже существовали секс-работа, гетеры, а в городах до сих пор сохранилось несколько зданий борделей. При этом у женщин в Риме был гораздо более высокий статус, чем в Греции.
Средние века
В Средние века в Европе секс-работа имела очень противоречивый статус. Борделей становилось все больше, они появлялись почти в каждом городе. Но католическая церковь смотрела на любые внебрачные связи как на тяжкий грех. С одной стороны, сексуальные отношения могут существовать только между мужем и женой и только для деторождения. С другой стороны, церковь считала секс-работу необходимым злом, без которого все утонет в похоти, разврате и насилии. Работницы борделей находились в тяжелом положении, хотя во многих городах и появлялись законы, защищавшие их.
В мусульманских странах внебрачные связи были строго запрещены, и за выполнением этих правил следили внимательно, поэтому борделей там не было. Хотя это не исключает насилия по отношению к женщинам и сексуальных связей с рабами.
Современность
Постепенно бордели становились все более распространенными в Европе, а их деятельность регулировалась законом. Так, в начале XIX века в одном только Париже было почти 200 официальных борделей. А бордели Лё Шабанэ и Сфинкс считались самыми роскошными и пользовались большим успехом у парижской элиты. Например, в Сфинкс захаживали Эрнест Хемингуэй и Дюк Эллингтон. Секс-работа была легализована и в Российской империи: в начале XX века по всей стране было больше 2 тысяч борделей.
К сожалению, большую часть человеческой истории секс-работа была связана с насилием над женщинами. Особенно явно это проявлялось во время больших войн. После Второй мировой войны во многих странах секс-работа стала незаконной. Сейчас взгляды на нее постепенно пересматриваются, во многих странах Европы она вновь стала легальной. Но споры о влиянии легализации секс-работы на положение женщин, работорговлю и принуждение идут до сих пор.
Тем не менее нам необходимо стремиться к такому обществу, в котором женщины не будут вынуждены оказывать сексуальные услуги, чтобы обеспечить себя или свою семью. Сам вопрос легализации секс-работы — один из самых спорных вопросов современного феминизма.