«Моргая, оглядывая окружавший меня хаос, я увидел кроссовку, сугробы какого-то крошева, все в темных пятнах, перекрученный алюминиевый костыль»
Таким образом, «Щегол» — это не просто роман, а настоящее интермедиальное произведение. Он вобрал в себя элементы живописи и музыки, рассказывает историю через них, а не только словами, и так выходит за пределы литературы. А Донна Тартт насыщает любое событие в жизни Тео Декера целым рядом культурных аллюзий, которые описывают или определяют его судьбу. Искусство становится отражением внутреннего состояния героя и помогает ему справиться с травмой. А сам он в конце признает, что не выбирает, каким ему быть, но что его любовь к искусству соединила его с длинной цепью людей, которые веками сохраняли прекрасное. Так, роман становится высказыванием о том, что искусство невозможно отделить от жизни и даже от нас самих. Ведь в способности преодолевать время и заключается его величайшая ценность.