Джексона Поллока считали самым популярным американским художником второй половины XX века. Он основал инновационную технику живописи — разбрызгивание. Рассказываем, что представляет собой абстрактный экспрессионизм Поллока.
Когда Джексон Поллок ходил в школу искусств, он понял, что не обладает способностями к рисованию. Но будущий художник был уверен, что ему необходимо что-то сказать миру с помощью красок и кисти. Тогда он нашел новаторскую технику живописи, которая не требовала от него умения писать, — абстрактный экспрессионизм. Если говорить проще, это капельная живопись.
Джексон Поллок оборудовал сарай под мастерскую. Его полотна были большое, поэтому он рисовал на полу. Художник стоял над картиной и капал на нее краску. До него художники также использовали этот метод. Но заслуга Поллока заключается в том, что он мастерски владел техникой. Каждая его картина имеет замысел. Он наносил капли не в хаотичном порядке, а в соответствии с идеей. На полотнах нет сюжетов, мотивов, но зато присутствует одна эмоция, которую считывает зритель.
Самая дорогая картина в истории искусства
Некоторые критики считали картины Поллока бездарностью, а другие — шедеврами. Ему дали прозвище «Джек-разбрызгиватель» по аналогии с «Джеком-потрошителем». Художник не давал названия полотнам. Он не хотел влиять на восприятие картины зрителем. Одним из самых знаменитых и дорогих произведений искусства стало полотно «Номер 5, 1948». Оно имеет интересную историю. В отличие от других работ Поллока, картина «Номер 5, 1948» находилась в частной коллекции. В 2006 году ее выставили на аукционе, и она сразу стала самым дорогим произведением искусства, созданным после Второй мировой войны. Полотно приобрел мексиканский покупатель за 140 млн. долларов.
Одна публикация и популярность
Впервые Джексон Поллок показал свои картины миру в галерее Бетти Парсонс. Они привлекли внимание публики, и через год художник стал знаменитым. Интересно, что это произошло всего за одну ночь, когда вышла публикация на четырех страницах журнала Life с вопросом: «Является ли он величайшим из ныне живущих художников в Соединенных Штатах?» Там также было написано, что его картины приобрели пять музеев США и более 40 коллекционеров. В итоге Поллок стал популярным абстрактным художником и символом американской культуры.
На пике славы художник прекратил использовать свой метод живописи. Поллок испытывал коммерческое давление со стороны галереи. Кроме того, он поссорился с фотографом Хансом Намутом, который сфотографировал Поллока за работой. В итоге художник начал сильно пить. Он погиб в аварии в 44 года.