В любой работе есть что-то, к чему нужно привыкнуть. Даже в самом любимом деле, от которого горят глаза, бывают такие периоды, когда ничего не хочется, вдохновения нет и вообще всё раздражает. Но как понять: это просто кризис в отношениях с работой или же пора уходить? Давайте разбираться.
Приложение для саморазвития. Скачать
Ни в работе, ни в любой другой сфере жизни не будет всё время всё идеально. И это нормально. Но бывает так, что трудно разделить усталость, чёрную полосу и тот самый момент, когда пора сменить работу. Выношу на обсуждение список сигналов, говорящих о том, что что-то в работе пошло не так:
Это самый серьёзный показатель. Если от мыслей о работе вас начинает физически подташнивать, кружится голова, да и вообще нормально вы себя чувствуете только лёжа, то это очень серьёзный признак того, что откладывать изменения уже нельзя.
Есть люди, которые или работать в принципе не любят, или установки о профессиональной части жизни у них негативные. У них понедельник – это всегда жалобы и негатив. Если вы не из таких, но со временем превратились в уныло-понедельничного человека, то на это есть причина.
Вы выполняете только те задачи, которые сделать необходимо. Причём не пытаетесь найти наилучшее решение, не проявляете инициативу, а просто делаете то, что должны. Чтобы от вас все отстали.
Когда родные и близкие спрашивают: «Как прошёл день?», вам не хочется ничего рассказывать. Просто работа и работа. Вас ничто не захватывает, не увлекает, не «цепляет». Только если пожаловаться на кого-то можете, да и то вяло.
Вы чувствуете, что на работе нет перспектив профессионального роста. Вы уже с лёгкостью справляетесь со своими задачами, не чувствуете вызова, драйва, интереса. А если вы ещё и не полностью используете свои навыки, то работу точно нужно менять.
Да, такое бывает. Если руководитель позволяет себе бестактность и даже агрессию, то делать вам на этой работе совершенно нечего. К тому же, компании с авторитарным стилем руководства вряд ли будут успешны в современном мире.
Вы поработали в компании и поняли, что всё в ней хорошо, но вы никак не можете «сойтись характерами». Например, вы человек семейный, размеренный и спокойный, а в этой организации все гиперактивные, нестабильные и могут запросто отправить вас прямо завтра в командировку.
В коллективе-серпентарии счастливым человеком быть невозможно. Если вы всё время следите за тем, что говорите, знаете, что вас пытаются подсидеть и что вообще тут все не коллеги, а конкуренты – уходите.
И тут речь не только и не столько об окладе (всё-таки вы знали, на что шли), сколько о задержках в выплатах, бесплатной работе поздно вечером и нематериальном поощрении. Да, никто не обязан нас благодарить за то, что мы работаем. Но если для вас лично важно чувствовать, что вас ценят, а на работе этого нет, то хорошо вам там не будет.
Есть виды деятельности, в которых всё меняется каждые 5 минут, и для них это нормально. Но может быть так, что ваша должность этого не предполагает, а конкретно в этой компании вам постоянно меняют задачи. Не успели доделать предыдущую, как вдруг выясняется, что этого делать уже не надо, надо было другое, причём вчера. Плохая организация процесса – болезнь компании, а не ваша.
Опять-таки, есть сферы и должности, на которых требуется человек-оркестр. Но если вы бухгалтер, а вам предлагают ещё и за уборщицу поработать, и за секретаря, и за слесаря – что-то не так в самой организации.
Часть этих признаков может быть связана не с тем, что конкретная работа не подходит, а с тем, что у человека сбит баланс между работой и личной жизнью. От нездорового распределения собственных сил может сложиться ложное впечатление, будто пора менять работу. Но может оказаться, что это всего лишь иллюзия.
На следующей неделе я собираюсь написать о том, как понять, что баланс нарушен и что делать, чтобы такого не произошло. Там же мы поговорим о разнице между «пора увольняться» и «пора поработать над балансом».