Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Возвращение старых друзей: каким получился новый фильм про Бриджит Джонс?

бриджит джонс 2025
Культовый ромком «Дневник Бриджит Джонс» получил очередное продолжение. Оригинальный фильм 2001 года показал стереотипный образ женщины немного за 30.

Его литературным первоисточником стала одноименная книга Хелен Филдинг. Книга, как и фильм, были переосмыслением романа «Гордость и предубеждение» Джейн Остин. Создатели перенесли основные элементы этой классической любовной истории в современные реалии. И это сработало, тогда лента понравилась зрителям. Их впечатлила непосредственность и простота Бриджит Джонс.

Впоследствии вышло еще два фильма серии. И сейчас, в 2025 году, вышла новая часть: «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки». Каким получилось продолжение? И смог ли фильм добавить что-то новое к предыдущим трем частям?

Время чтения: 7 минут

Хочешь лучше разобраться в теме? Скачивай приложение «Интроверт» — 2000 академических лекций в одном приложении

Новая глава в знакомом сюжете

Бриджит Джонс 51 год. Она одна воспитывает двух детей школьного возраста. Ее муж, Марк Дарси, погиб 4 года назад во время командировки в Судане. Это стало серьезным ударом для Бриджит, который все еще дает о себе знать. Родственники и старые друзья пытаются вытащить ее из меланхолии. Лучшим средством для выздоровления оказывается новая любовь. В жизни женщины появляются два привлекательных претендента на роль возлюбленного. Это молодой студент Рокстер и занудный учитель начальных классов Скотт Уолликер. Бриджит предстоит справиться с болью и решить, способна ли она на любовь.
бриджит джонс без ума от мальчишки фильм 2025
В «Без ума от мальчишки» мы видим стандартный для всей франшизы нарратив: поиск второй половинки. В оригинальной ленте нежелание остаться «одинокой старой девой» толкает Бриджит на поиски возлюбленного. Порой она просто стремится к сексу — это в полной мере отражается в ее отношениях с «плохим парнем» Дэниелом Кливером. Однако она быстро понимает безыдейность такого подхода. Ей нужно нечто более серьезное, к чему она в итоге с успехом приходит: выходит замуж за Марка Дарси.

Схожую ситуацию мы видим и в фильме 2025 года. Рокстер идеальный любовник. Он молод и красив, но не может подойти Бриджит. Его ветреность, а также слишком юный возраст не отвечают требованиям пятидесятилетней женщины. Поэтому выбор «высокомерного» мистера Уолликера очевиден. Его строгость и всезнайство как бы уравновешивают простодушие Бриджит.

Такой круговорот любви может вызывать множество вопросов. Неужели за три части нельзя было поставить точку в бесконечных любовных поисках? Это «проклятие» многих романтических комедий, и «Бриджит Джонс» не исключение. Да, франшиза действительно часто повторяет саму себя. Она на протяжении 24 лет использует один и тот же любовный треугольник. Меняются лишь его действующие лица.

Такая верность теме отчасти продиктована коммерческим критерием. Ромкомы типа «Бриджит Джонс» и «Реальная любовь» показывают вечные сюжеты, которые попросту не могут потерять актуальности. Они привлекают огромное количество зрителей, а значит, хорошо окупаются. С другой стороны, эти фильмы рисуют красивые миры, наполненные искренним чувством. «Отпуск по обмену», «P.S. Я люблю тебя» и другие ленты жанра убеждают нас в существовании настоящей любви.

И, кажется, в этом заключается простая философия любого ромкома: нам нужна любовь. А подобный сюжет будет жив до тех пор, пока человек может чувствовать. Однако в новой части «Бриджит Джонс» этот любовный нарратив разбавляется неожиданным поворотом.

Жизнь после потери

В фильме формируется проблема смерти и ее присутствия в нашей жизни. «Без ума от мальчишки» начинается с новости о смерти Марка Дарси, постоянного героя франшизы. Перемена в настроении фильма взбудоражила фанатское сообщество. Зрители рассчитывали увидеть беззаботный сюжет, правила которого были заложены еще оригинальным фильмом. Однако такой контраст новой картины с легкой атмосферой прошлых частей идет ей на пользу. Кончина возлюбленного Бриджит придала картине правдоподобности. На экране запечатлены люди, не обладающие неуязвимостью перед смертью. Это подтверждает еще одна потеря в жизни Бриджит: умирает ее отец.

Внутреннюю пустоту героиня пытается заполнить самыми разными способами. Она снова устраивается продюсером на телеканал и возвращается в «ряды трудоустроенных лондонцев». Устанавливает тиндер, где мэтчится с Рокстером, и заводит с ним короткий роман.
Приложение Правое полушарие Интроверта
Здесь хочется сказать о религиозном мотиве ленты. По всему фильму разбросаны различные намеки на потустороннюю жизнь, будь то призрак Марка Дарси или рисунок с изображением рая. Бриджит словно цепляется за любую возможность доказать себе, что ее муж все еще рядом. Все эти метания формируют внутри героини простой вопрос: что делать, когда близкие уходят?

Режиссер отвечает на него жизнеутверждающей мыслью. «Без ума от мальчишки» говорит о необходимости продолжать жизнь, несмотря на потери. Всегда нужно давать себе еще один шанс на счастье и находить новые поводы для улыбки. Ими могут стать любые, даже самые простые вещи. Как, например, песня Билли в конце фильма. Пропевая «Да, я бы все отдал ради тебя», он оживляет чувства матери. Она понимает, что потеря близкого человека не лишает ее возможности быть счастливой. Поэтому она принимает любовь мистера Уоллакера и расцветает вновь.
образы бриджит джонс
В какой-то степени это рифмуется с центральной идеей всей серии фильмов. Несмотря на проблемы и неудачи, нужно радоваться жизни. И вполне возможно, она улыбнется тебе в ответ.

Помедленней, пожалуйста

Более серьезные темы вызвали и изменения в форме фильма. Первая лента имела скачкообразный ритм, в основе которого лежало множество комичных микросюжетов. Репортаж с пожарной станции, костюмированная вечеринка и многие другие эпизоды придавали оригиналу динамики. Порой это работало против картины: действия героев казались надуманными, а повествование становилось сумбурным.

С каждым последующим фильмом ситуация менялась, вторая и третья части постепенно замедлялись. И «Без ума от мальчишки» вышел, пожалуй, самой сбалансированной картиной. Ее ритм стабилизировался: эпизоды приобрели большую связность и перестали напоминать коллаж из случайных событий. Режиссер сконцентрировался на драме стареющей Бриджит Джонс, лишь дополняя ее узнаваемым юмором серии. Да, неловкий юмор франшизы никуда не делся. По большей степени он строится на том, что персонаж оказывается не в том месте и не в то время. Как, например, в сценах в аптеке или в парке. Однако комедийные элементы грамотно вплетены в повествование, не забирая слишком много внимания. Поэтому фильм сохраняет легкую атмосферу, не превращаясь в фарс.

Каким вышел фильм?

По большей части фильм сохраняет формулу оригинального произведения. Это все та же романтическая комедия, какой она и была более 20 лет назад. Поэтому лента довольно предсказуема. От нее не стоит ждать сложных вопросов или этических дилемм.

С самого начала понятно, кто кого полюбит и какую роль будет отыгрывать. Также создателей обвиняют в эксплуатации ностальгических чувств. По словам поклонников, постоянные продолжения лишь убивают шарм любимых героев. С этим сложно не согласиться. Создание многочисленных сиквелов, приквелов и спин-оффов стало довольно успешной коммерческой стратегией современного массового кино. Поэтому популярный среди зрителей продукт будет выжиматься до последней капли.

Вместе с тем мы не можем игнорировать иную, более зрелую атмосферу фильма. Чувствуется, что Бриджит Джонс повзрослела (и мы не про возраст персонажа). Со смертью Марка Дарси героиня приобрела трагическую ноту, углубившую ее характер. Обратившись к темам потери и смерти, картина получила более серьезное настроение. Типичный образ женщины из первых фильмов франшизы получил развитие. «Без ума от мальчишки» получился далеко не идеальным фильмом. Однако в нем проступает искренность одинокой матери, вдовы и обычного человека. И это окупает его недостатки.
Автор: Никита Гриньков, кинокритик (СПбГУ)
Приложение Правое полушарие Интроверта
КИНЕМАТОГРАФ