Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Магия «Вилли Вонки»: почему фильм завоевал наши сердца

Каждый в детстве мечтал найти «золотой билет» и получить уникальную возможность посетить таинственною шоколадную фабрику Вилли Вонки. «Чарли и шоколадная фабрика» — это волшебная история, в которую хочется погружаться вновь и вновь. В чем секрет этого фильма, рассказываем в статье.

Время чтения: 4 минуты.

Дети как отрицательные персонажи

Основой фильма стала одноименная повесть британского писателя Роальда Даля. Автору мастерски удается раскрывать темные стороны детской натуры. Роальд Даль не боится показывать, что дети могут быть жадными, эгоистичными, глупыми и злыми. В «Чарли и шоколадной фабрике» эти черты проявляются в четырех из пятерых детей, которые выиграли «золотые билеты».
Филип Виграц в роли Августа Глупа
Август Глуп представляет собой стереотип жадного и несдержанного ребенка, который думает только о еде. Верука Солт капризна, нетерпелива и эгоистична. Ее поведение демонстрирует, как избалованность и отсутствие терпения могут привести к неприятностям. Виолетта Борегард — рекордсменка по жеванию жвачки. Она гордится своими достижениями и всегда стремится быть первой во всем. Майк Тиви — мальчик, одержимый телевидением и видеоиграми. Он живет в виртуальном мире, в его поведении мы видим, как человек может потерять связь с реальностью.
Август, Верука, Виолетта и Майк поддаются своим порокам, и это приводит их к падению. Через этих персонажей Даль сообщает нам о том, что жизнь жестока и нужно быть осторожным, чтобы не поддаться своим слабостям.

«Чарли и шоколадная фабрика» — это удачный пример экранизации книги. Но почему то же самое мы не можем сказать о «Хоббите» Питера Джексона? Получите готовый ответ от эксперта в саммари «Главные экранизации: от Стивена Кинга до "Властелина колец"». А специально для читателей журнала открыли бесплатный доступ на целый месяц ко всем саммари по промокоду BLOG30.

Визуал

Тим Бёртон стремился создать максимально реалистичный и осязаемый мир шоколадной фабрики, чтобы актеры и зрители могли полностью погрузиться в волшебство происходящего. Несмотря на развитие визуальных эффектов, Бёртон настаивал на минимизации компьютерной графики. Одной из самых впечатляющих декораций стала Шоколадная комната с ее зелеными лугами, конфетными деревьями и шоколадным водопадом. Для создания шоколадной реки было использовано более 780 тысяч литров искусственного шоколада, а многие сладости были сделаны из настоящих конфет.
«Чарли и шоколадная фабрика» (2005), реж. Тим Бёртон
Съемки фильма проходили на знаменитой Pinewood Studios в Англии, где были построены все ключевые локации. Команда арт-департамента использовала различные хитрости и техники, включая макеты и комбинированную съемку, чтобы создать убедительный и волшебный мир. Шоколадки «Вилли Вонка», центральный реквизит фильма, были изготовлены компанией Nestlé, и для съемок было создано более 100 тысяч штук, из которых 1850 были съедобными.

Критика общества потребления

Фильм «Чарли и шоколадная фабрика» является ярким примером критики общества потребления. Режиссер и сценаристы использовали историю Роальда Даля для того, чтобы показать, как чрезмерное стремление к удовлетворению своих желаний может привести к негативным последствиям.
Фредди Хаймор в роли Чарли Бакета
В отличие от других детей, Чарли Бакет живет в бедности, но в окружении любящей семьи. Его история показывает, что счастье не зависит от количества вещей, которыми ты владеешь, и что важнее всего ценить то, что у тебя есть.
Неудивительно, что фильм вызвал такой сильный эмоциональный отклик у зрителей. Многие люди чувствуют, что современное общество слишком сосредоточено на материальном. Фильм заставляет взглянуть на себя со стороны и задуматься об истинных человеческих ценностях, таких как семья и доброта.
Реклама влияет на общество потребления и формирует его. Именно об этом пишет французский писатель Фредерик Бегбедер в своем романе. Подробнее о произведении — в статье:

Как «99 франков» Бегбедера критикует мир рекламы и маркетинга
КИНЕМАТОГРАФ