Фильм Майкла Николса изменил мир кино и стал предвестником Нового Голливуда. Режиссер Майк Николс не побоялся говорить на табуированные темы и собрал команду из мастеров актерского дела. Подробнее в статье.
Время чтения: 3 минуты
О чем
Главный герой Бенджамин «Бен» Брэддок, выпускник колледжа, с головой погружается во взрослую жизнь зажиточного пригорода. После учебы он возвращается домой и испытывает сомнения насчет собственного будущего. Тогда же его соблазняет соседка миссис Робинсон. Пожалуй, самой известным кадром фильма стала именно сцена соблазнения, когда миссис Робинсон демонстрирует Бену ногу в чулке. По композиции кадра герой как будто накрыт ее ногой. При этом за окном мы видим тропическую зелень, а анималистический принт на одежде миссис Робинсон как будто намекает на ее роль охотницы и роль Бена в качестве жертвы. Также забавно наблюдать за игрой двух персонажей: Бен во время фильма постоянно выключает свет, а миссис Робинс — включает. Так режиссер намекает нам на то, что Бен хочет вывести героиню на «чистую воду», а она в свою очередь этому противится.
Только вот Бена это не прельщает, ведь он влюблен в ее дочь Элейн. Бенджамин борется с чувством вины и стремлением к счастью, а в конце фильма срывает свадьбу Элейн с другим избранником. Однако уже в конце, убегая от разгневанных родственников, молодые люди осознают, что все произошедшее было ошибкой.
Особенности фильма
Майк Николс, вопреки описанию главного героя в оригинале (в книге Бен был блондином со светлыми глазами), приглашает талантливого бродвейского актера Дастина Хоффмана. Впоследствии именно эта роль принесет Хоффману мировую славу.
Фильм Николса следует четкой голливудской трехактной структуре — эволюция главного героя от невротического и безвольного человека до взрослого, который способен к принятию собственных решений.
А чем вообще голливудское кино отличается от европейского? Рассказываем за 15 минут в саммари «Голливуд: как он стал мировой столицей кино».
Если говорить об операторский приемах, которые использовал Николс, то стоит упомянуть отказ от стандартных «восьмерок» в диалогах и переход к кадрам, где говорящий закрывает главного героя частью тела, как бы подавляя его. Среди таких кадров как раз та запоминающаяся сцена соблазнения.
Помимо этого в фильме постоянно появляются стекло, зеркала, вода — даже в церкви Бэн бьется в стекло. Часто через них происходит переход в другую сцену, как например в знаменитой сцене снятой буквально из водолазного костюма. Как и у Хичкока, это отсылает зрителя к двуличности мира или вероятности скорого обмана.
Николс, как и режиссеры французской новой волны, обращается к эффекту легкой камеры, которая следует за героем, выхватывая живые образы и движения.
Фильму присуща круговая композиция — ее окольцовывает песня «Mrs. Robisnson» группы «Simon & Garfunkel». Она играет в начале, середине и в конце картины.
За 3 минуты чтения ты узнал (-а), что:
- В фильме Майка Николса главного героя — выпускникак колледжа соблазняет женщина намного старше него, а он сам влюбляется в ее дочь, срывает свадьбу последней и пытается найти смысл жизни
- В «Выпускнике» был использован прием легкой камеры, отказ от операторских «восьмерок» и новые монтажные методы, сделавшие кино настоящей кинематографа
Понравилось? В саммари «Как понимать кино» мы разбираем еще 19 культовых фильмов, расшифровываем детали и монтажные приемы. В серии видео по 15 минут ты узнаешь, как «Семь самураев» принесли Японии мировую славу и почему «Метрополис» — лучший фильм XX века.
После можешь сдать тест и проверить себя. Большинство пользователей сдают их на 8/10, а значит запоминают 80% информации.
Покупай одно саммари навсегда за 99 рублей или получай доступ ко всей библиотеке контента (1000+ саммари) за 300 рублей. А с промокодом BLOG30 кайфуй от саморазвития 30 дней за 0 рублей.
Обожаешь голливудское кино? Тогда держи разбор еще одного фильма:
«Старикам тут не место», а кому место? Разбор фильма