Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Шедевры без «Оскара»

Пока все спорят, о том, насколько справедливо распределяют статуэтки на ежегодной премии «Оскар», предлагаем вспомнить, какие фильмы не получили заветный приз. Хотя, казалось бы, кто, если не они? Итак, главные шедевры мирового кино без «Оскара» (а иногда даже без номинации на него).

Время чтения — 3 минуты.

Хочешь лучше разобраться в теме? Скачивай приложение «Интроверт» — 2000 академических лекций в одном приложении

«Бульвар Сансет» (1950)

  • Захватывающий нуар о забытой всеми звезде немого кино.
  • Безумный взгляд Глории Свенсон в финале фильма вы запомните навсегда.
  • Абсолютно заслуженный «Оскар» за лучший сценарий.
  • Критический взгляд на Голливуд изнутри. «Фабрика грез» такое не любит. И еще больше не любила в 50-е.

«Гражданин Кейн» (1941)

  • Возможно, лучший дебют в истории кино.
  • По-настоящему авторское кино в эпоху, когда настоящими хозяевами фильмов были продюсеры.
  • Использование «ненадежного рассказчика» и других новаторских драматургических приемов.
  • «Оскар» фильм не взял, зато по-настоящему разозлил медиамагната Уильяма Херста (вероятный прототип Кейна).

«Апокалипсис сегодня» (1979)

  • Самый амбициозный фильм Фрэнсиса Форда Копполы.
  • Пожалуй, главный американский фильм о Вьетнаме.
  • «Оскар» за тяжелые и нервные съемки точно достался бы этому фильму.
  • Песня The End группы The Doors еще долго будет стоять у вас на репите.

«Бонни и Клайд» (1967)

  • По-настоящему хулиганский фильм про парочку влюбленных бандитов.
  • О нем писали, как о «самом американском из всех американских фильмов».
  • Сделал голливудское кино более правдивым, откровенным и жестоким.
  • Уоррен Битти и Фэй Данауэй выглядели на премьере как герои французского кино.

«Криминальное чтиво» (1994)

  • Классика постмодернизма в кино.
  • Еще никогда разговоры про массаж ступней и бургеры не были такими захватывающими.
  • «Оскар» не взял, зато обыграл «Утомленных солнцем» Михалкова на Каннском фестивале.
  • По одному этому фильму можно изучать Тарантино.

«Барри Линдон» (1975)

  • Так историческую драму не снимал никто: ни до, ни после.
  • Полное погружение в другую эпоху за счет света, костюмов декораций.
  • Пожалуй, единственный фильм Кубрика, который всерьез мог претендовать на победу: «Заводной апельсин» был слишком жестоким, а «Космическая Одиссея» такой сложной, что ее даже не номинировали.

«Окно во двор» (1954)

  • Удивительно органичное сочетание остросюжетного детектива и мелодрамы.
  • Альфред Хичкок снова доказывает, что он непревзойденный мастер визуального повествования.
  • Грандиозные детализированные декорации, которые стали предметом гордости Paramount.
  • Грейс Келли здесь почти незаконно прекрасна.

«Огни большого города» (1954)

  • Главный герой Бродяга — возможно, самый узнаваемый в истории кинематографа.
  • Фильм, снятый вопреки: пока звуковое кино завоевывает мир, Чаплин создает еще один немой шедевр.
  • Вечная история про маленького человека.
  • Рассмешит вас даже спустя почти 100 лет после премьеры.
Истинная ценность фильма часто выходит за рамки официальных наград и признаний. Перечисленные произведения демонстрируют высокое мастерство, инновации и глубокое понимание человеческой природы и общества. Они служат примером того, как кино может быть мощным средством выражения идей и эмоций, оказывая длительное влияние на культуру и искусство в целом.
Автор: Анна Макарова, режиссер кино и ТВ (СПбГИК), сценарист (СПбШНК)
2025-01-16 18:14 КИНЕМАТОГРАФ