Журнал «Правого Полушария Интроверта»

«Ребенок Розмари»: о чем фильм?

Ребенок Розмари — удачный пример реалистичного хоррора от режиссера Романа Полански. В статье рассказываем, о чем этот фильм и как в нем сочетаются реальность и контроль.
Время чтения: 3 минуты

О чем фильм

«Ребенок Розмари» — культовый психологический хоррор режиссера Романа Полански, основанный на одноименном романе Айры Левина. Фильм рассказывает о молодой женщине по имени Розмари Вудхаус (ее играет Миа Фэрроу), которая вместе с мужем Гаем (Джон Кассаветис) переезжает в новую квартиру в старом здании в Нью-Йорке. Там пара знакомится с соседями — эксцентричной пожилой парой Минни и Романом Кастеветами. После переезда начинают происходить странные и пугающие события. Розмари слышит необычные звуки и видит по ночам кошмары. Затем неожиданно узнает, что беременна.
Беременность проходит тяжело. Минни и Роман помогают Розмари и ее будущему ребенку, предлагая ей травяные смеси и медицинские советы. Розмари начинает подозревать, что с ее беременностью что-то не так. Она находит книги о ведьмовстве и узнает, что соседи могут быть причастны к сатанистскому культу.

Чем он выделяется

Он затрагивает реальные и понятные многим страхи, связанные с жизнью в большом городе, религией, телесностью и беременностью и, главное, с потерей контроля. Фильм, вышедший в 1968 году стал образцом для следующих реалистичных хорроров: «Изгоняющий дьявола» (1973) и «Омен» (1976). Сегодня фильм ужасов обычно основывается на спецэффектах и скримерах, но Ребенок Розмари вызывает тревогу благодаря медленному темпу, запоминающимся персонажам и операторской работе.
Именно благодаря тому, как двигается камера, нам кажется, что фильм реалистичный. Длинные сцены без монтажа напоминают то, как события разворачиваются в реальности. Ведь в жизни мы не можем вырезать сцену или резко оказаться в другом месте. При этом камера чаще всего находится на уровне глаз главной героини. Это помогает нам увидеть мир с ее точки зрения. Или же мы видим лицо Розмари крупным планом, так мы можем разделить ее эмоции.
Сон Розмари — еще одна интересная деталь фильма. Голливудское кино обычно такие приемы не использует, так как для него важен последовательный сюжет. А европейские режиссеры нередко показывают не только жизни героев, но и их фантазии. Полански добавляет сцену со сном, чтобы зритель мог «заглянуть» в подсознание героини и, опять же, лучше ее понять.

Скрытые смыслы

Фильм Полански, в первую очередь, о потере контроля. Муж Розмари разговаривает с ней властно и не дает оспаривать свой авторитет. Врач отказывается сообщать ей, что происходит с ее телом, а соседи постоянно вторгаются в личное пространство. Все герои фильма относятся к ней, как к ребенку, и заставляют делать то, чего она сама делать не хочет. Даже внешне в начале фильма она напоминает маленькую девочку, а не замужнюю женщину.
Однако во время беременности Розмари решает изменить внешность. Она очень коротко стрижет волосы и перестает носить яркие и жизнерадостные цвета. Это можно связать с ее внутренним «взрослением» и приобретением самостоятельности, так как героиня пытается сама разобраться в том, что происходит. Возможно, поэтому Гаю так не нравится ее новая прическа. «Ребенок Розмари» показывает, каково это — лишиться контроля над своим телом и своей жизнью в целом.
Итак, за три минуты чтения статьи ты узнал, что «Ребенок Розмари»
  • Выделяется среди фильмов ужасов своей реалистичностью
  • Позволяет зрителю погрузиться в мир главной героини благодаря операторской работе
  • Показывает, как страшно потерять контроль над собственной жизнью
2024-06-18 20:19 КИНЕМАТОГРАФ