До конца акции осталось:
Исполни мечту — подари обучение. Выбери курс в подарок
Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Как де Кирико повлиял на сюрреализм?

Мнение «Правого полушария Интроверта»
Время чтения - 4 минуты
Приложение для саморазвития. Скачать
Автор: Никита Добряков

Джорджо де Кирико – художник с необычной судьбой. За свою жизнь он несколько раз полностью менял свой стиль до неузнаваемости, переходя от метафизической живописи к необарокко и обратно. И в определённый этап своей карьеры им сильно заинтересовались сюрреалисты, но их творческое единение быстро прошло. Быстро, но не бесследно для сюрреалистов.

Как думаете, что между ними может быть общего?

image


image


image

Давайте присмотримся к работам де Кирико метафизического периода (рис.2). Что мы видим? Неподвижный мир, который буквально замер. И образы, сохраняющие беззвучное спокойствие. Весь мир как будто вымер, и была ли здесь вообще когда-либо жизнь? Что отсюда могли взять сюрреалисты? Само пространство де Кирико. Можно просто сопоставить Сальвадора Дали и де Кирико (рис.3). Что мы видим? Одинаковый застывший мир, в котором возникают образы. Образы, безусловно, абсолютно разные. У Сальвадора Дали образы фантасмагорические, объемные, фактурные, тогда как у де Кирико замкнутые, цельные, одинокие.
Но сам мир, само пространство, где все происходит – оно одно. И де Кирико научил сюрреалистов визуализировать пространство своих снов, выявляя на свет образы бессознательного. Союз итальянца с французами продлился недолго, вскоре сюрреалисты перестали на него ориентироваться. Но мир де Кирико никуда не делся с их полотен. Тут, конечно, надо понимать, что его пустота – это ответ итальянскому футуризму. Хотя он и был во французских художественных кругах ещё со времён парижской школы и Аполлинера, мысленно он всегда был с родной Италией. Похожий и одновременно совсем иной стиль показывает нам Рене Магритт – пожалуй, самый близкий де Кирико по духу и по манере (рис.4). Собственно, одного взгляда на работы хватает, чтобы ощутить там четкость и единство формы, которой у классического сюрреализма нет и в помине.

ЖИВОПИСЬ