Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Почему я выбираю современное искусство?

Работа написана в рамках обучения на курсе «Искусствовед. Мастер» 
Автор: Ирина Лакото
Время чтения: 2 минуты.

Приложение для саморазвития. Скачать

Меня зовут Ирина Лакото. По первому образованию я историк, кандидат наук, доцент, по второму — дизайнер. А по профессии — арт-педагог.

Сегодня я хочу рассказать, почему люблю современное искусство больше, чем классическое. Хотя и в классическом искусстве я неплохо разбираюсь. В свое время прошла весь Эрмитаж, зал за залом — по абонементам, с экскурсоводами, а также слушала лекции в Русском музее и многих других местах. А теперь прохожу профессиональный курс «Искусствовед».

Современное искусство начинается в середине девятнадцатого столетия. Однако мы давно не там и, в принципе, любое искусство воспринимаем через реалии современной жизни и современного мира.

 Какая же она, эта современная жизнь?


  • Во-первых, современный мир постоянно вызывает у нас эмоции. Всем известно, что СМИ — это не про факты, а про эмоции.
  • Во-вторых, XXI век — это век информации. С одной стороны, у нас накоплено огромное количество знаний. Но мы почти каждый день вынуждены перерабатывать терабайты новой информации. С другой — большинство людей игнорирует их и предпочитает очень простой контент. Взгляните на соцсети: котики, еда, приколы. Чем проще, тем лучше.
  • В-третьих, современность — это скорость. С этим, я думаю, никто спорить не будет.
  • В-четвертых, наш мир невероятно разнообразен. В нем всего много. Каждый может найти что-то по душе.
  • В-пятых, XXI век — это век возможностей. Каждый может стать кем хочет, жить где хочет — было бы желание.


И если мы с вами посмотрим на искусство как на способ рефлексии и принятия реальности, то что мы увидим в современном искусстве?

1. Оно стремится вызвать сильные эмоции.
 Это может быть интерес, радость, отвращение, злость. Что угодно, только не скуку!
2. Современное искусство легко понять. Оно про нашу жизнь, про здесь и сейчас.
3. Когда я впервые создавала творческий курс на основе современного искусства, я выбрала двенадцать разных художников двадцатого века. Каждый из них — сам себе стиль. Все вместе — калейдоскоп течений и направлений. У меня получилось не повториться и показать максимально возможное разнообразие.

Когда еще такое было в истории?


Когда еще полностью оформленное направление в искусстве со своим художественным и изобразительным языком могло сложиться за пару лет? И когда еще один художник за свою жизнь мог последовательно породить с десяток новых «-измов»?



 4. Искусство меняется, и при этом старое никуда не исчезает. К нему можно возвращаться, его можно повторять.

Нет единой для всех на данном историческом отрезке традиции. Вы как художник и как зритель можете выбрать то, что нравится вам. Как искусствовед, наверное, не можете.
5. Наконец, каждый может поставить себя на место художника. Творчество доступно всем.

Современное искусство доступно для переживания, повторения, подражания. Его можно не только смотреть. Его можно буквально ощущать и потрогать. Можно включать его в свою жизнь. Каждый из нас может покупать современное искусство. Каждый может с ним взаимодействовать и «впустить его в свою жизнь».



В конечном счете современное искусство соответствует современной жизни. Оно выражает наши потребности, чаяния, желания.


Еще раз повторю. Современное искусство — это:
  • эмоции;
  • простота;
  • скорость;
  • разнообразие;
  • возможность каждому быть художником.

Вот поэтому я, Ирина Лакото, люблю и выбираю современное искусство. 

Автор: Ирина Лакото, студентка профессионального курса «Искусствовед»


ИСКУССТВО